_

Пробегом по удоям. Европа 2018.

День первый. Москва - Польша.
Ругался, что выезжать надо не позже 4 утра, так что получилось выехать в 4-20. Даже на 10 минут раньше, чем планировалось, успех. Сначала повез Иришкину маму на дачу. А оттуда, что зря поездку тратить, решил заскочить на ГЭС в Ярополец. А то все никак да никак.

Следующая остановка в интересном месте была всего через час - указатель "Исток реки Москва" я видел и до этого, но в этот раз решил остановиться. Больше интересных мест по дороге я не знал, так что следующая остановка была уже в Беларуси. Кстати, начиная с российской границы, у меня появился сменный водитель. Точнее, мой пассажир стал сменным водителем: all hail to green card! Дальше мы ехали, сменяясь примерно раз в полтора часа. Тем временем пришло время обеда, а поскольку мой сменный водитель - молодой растущий организм, обедать надо хорошо. Ну и как-то глупо ехать без остановок в POI. Так что обедали мы с видом на замок Мир.

В Польшу мы заезжали через Домачево, потому что так советует статистика и форум Винского. Потратили всего ничего. 2 с половиной гребаных часа. И это нас даже не проверяли таможенники. Зато получили классическую смену локации из мира компьютерных игр. В Беларуси жара + 30, в Польше гроза и +18. Ночевали в Радзынь-Подлясски, доехали туда в 10 вечера. "Где у вас можно сейчас купить пару пива? Ну, мы живем в маленьком городке, здесь все закрывается в восемь вечера. Но! у меня осталось как раз два пива". Отлично, рекомендую полностью.
День второй. Польша - Чехия.
Утром еще на подъезде к отелю я увидел интересное здание, да и платить в отеле надо было в злотых, так что прогулялись по городу. Нашли неработающий обменник, миленький костел, работающий обменник и замок заклятых друзей белорусских Радзивилов - Потоцких.

Гугл в этот день был особенно хорош, вел нас через мелкие деревни и узкие (ну, на мой тогдашний, еще не испорченный Чехией, вкус) дорожки. Правда, потом мы внезапно ворвались на автобан возле Кракова, но не везде он был построен. В общем, автобан особо не запомнился, а потом мы вообще оказались в Чехии. На первой заправке, отстояв небольшую очередь, купили виньетку для платных дорог. И поехали в Брно, в отель бед энд брекфаст, который весь день безуспешно пытался снять с меня денег. Видимо, переключение карты тинькова с рублей на евро что-то ломает... В какой-то момент гугл решил, что мы слишком хороши для автобана, так что повел нас через локальные дороги, шириной с добротный подъезд к хозпостройкам на даче. К счастью, гугл нашел нам и попутчика - перед нами ехал ошалевший поляк, втрое медленнее чем обычно и явно не способный вписаться в узкие полосы чешских дорог. Это было очень заметно, ведь мы за ним успевали, и даже, о боже, у меня пару раз возникала мысль его обогнать. В общем в Брно мы заселились довольно рано, так что оставалось время погулять по городу. Внезапно, старый город оказался где-то высоко. Не то чтобы лень, но внезапно. На площади возле ратуши продавали разливного чешского крафта, и я на свою голову не отказался. Потом мы искали, где поесть, и я, на свою голову, не настоял на донер кебабе. В общем, вечер был не очень. А потом мы еще и возвращались через стремные районы: рынок, автовокзал, рынок на автовокзале... Люди ссут в кустах (правда, это я был). В общем, утром я не удивился, что хваленый завтрак в отеле "бэд энд брекфаст" оказался весьма так себе (кстати, тут весьма уместна будет ода в честь польского отеля и его великолепнейшего завтрака).
День третий. Чехия-Австрия-Германия-и снова Австрия.
Гугл по прежнему предпочитал локальные трассы, так что в Австрию мы въезжали через лес. Границу я заметил только потому, что в Чехии сигареты дешевле - указатели на то, что сейчас вот последний шанс закупиться дешево, помогли осознать необходимость вот здесь и сейчас купить австрийскую виньетку. Но все локальное заканчивается, и гугл снова вытащил нас на автобан.

Внезапно, навигатор показал, что, для того чтобы попасть в Тироль, нужно выехать из Австрии в сторону Мюнхена, а потом опять въехать в Австрию. И, казалось бы, какая разница, но немцы внезапно устроили досмотр на границе. Ну как досмотр - из 3 рядов делают 1, в узком месте стоят бравые парни и девушки и направляют всех более подозрительных, чем мы, на дополнительный досмотр. Мы же отделались легкой пробкой в 40 минут.
В общем в четыре вечера мы были на месте. Ну в смысле там, где мы собираемся провести ближайшую неделю - в домике в горах, где-то неподалеку от Инсбрука. И, наконец-то, воссоединились (правда, не сразу, а как минимум после того как мы договорились с только-немецки-причем-австрийско-немецки говорящими хозяевами о заселении, причем я даже не знал, кто бронировал домик) с Иришкой, детьми и Аней. Тоже с детьми. Гармония.

Нара, май 2018

Слизнево — Папино. Фотоальбом

Детский водный поход.

Сходили в шестером, я с Соней, Миха с Савой и Дима с Алисой, обновили лодки: я свою Маэстро, переделанную в двушку, Миха — свежую Онегу 3.

Самая высокая плотина

Река на этом маршруте понравилась, но воды в середине мая уже маловато: я постянно задевал веслом дно, а на частых перекатах даже пару раз садился на камни так, что приходилось выходить и проводиться. Онеге повезло меньше: сначала на середине маршрута из-за ошибки сборки (защитные леи оказались на пару сантиметров в стороне он кильсона) прорезали в дне дыру аж сантиметров 40. Остановились на ремонт и обед. Вторую пробоину посадили уже в конце маршрута, за пол километра до финиша, дошли без ремонта.

В Каменском река разделяется на 2 весьма заваленных рукава. Мы прошли более полноводным правым, Миха и Дима решили не протискиваться через завал в нем, и провелись в левом. Других завалов не было.

Завал. Если приглядется, можно увидеть чье-то весло

Зато было множество, не меньше десятка, плотин разной степени разрушенности, самая крупная уже почти в конце маршрута, потребовала обноса для Онеги, я, высадив дочь на берег, прошел.

В последней трети маршрута по берегам множество родников и водопадиков. Самый мощный из них, Радужный, на правом берегу, не доходя 200 метров от моста Варшавского шоссе, прекрасно виден с воды.

_

Сплав по реке Велеса (8-10 июля 2017)

Давным-давно пообещал сестре сходить с ней в водный поход, и, наконец, она смогла выбраться в Москву в удачное время. Попутчиков не нашли (да и не очень активно искали), поэтому пошли вчетвером: я, Иришка, Соня (4 года) на Хатанге-3 и Люда на Каньон-Спорт. В Хатанге греб я один, это должно было несколько компенсировать отсутствие умения грести у сестры.

Люда. Учится плавать вперед, а не вокруг своей оси

Сплав, р. Большая Сестра, 01.05.17

Сначала напишу про реку, про лодку в конце. Река прекрасная, удивительно непохожая на другие подмосковные и около того реки, что я ходил. Перепад около полутора метров на километр и каменистое дно дает в итоге постоянные перекаты, шиверки и сливы (по моей весьма низкой воде). При этом река течет в глубокой долине (высота бортов долины 20-30 метров), поросшей елью и ольхой. Ельник не самый приятный лес, но с воды выглядит замечательно. Населенные пункты по краям хоть и присутствуют но практически незаметны. Из живности встречались утки, пару раз кто-то громко прыгнул в воду при моем приближении (бобры?). Очень, очень приятная река.
Подробно описывать препятствия/хронометраж смысла не вижу - т.к. по такой воде умные не ходят, скорость не большая, все видно заранее, и непроходы тоже.

Старт - мост трассы Чисмена-Теряево у деревни Золево. С моста огляделся, выбрал для стапеля каменистую косу на левом берегу ниже по течению, сразу за полуразрушенной плотиной (непроход по моей воде).

Техническое

Из-за разных пертурбаций люди звонящие на мой номер слышат сакральное "номер не существует". Вот так майкла поменял сим на микросим. В общем звонить мне пока бесполезно.
UP: +7 985 804-24-97

И еще про важное - ДР буду праздновать через выходные, т.е. 20-21 июля. Подробности - потом.

За грузинские вина псто

А что, самая модная тема сейчас, должен же и я быть злободневен. Я тут пробежался по комментариям в разных местах за эту волнуюющую тему - пить или не пить. И самые бодрые комментарии за звучали как "Буду пить, но только настоящие грузинские вина, которые можно купить только в полночь на перекрестке у девственницы у самого винодела и производимые в малых товарных количествах". И шо я вам скажу, именно такое отношение к делу - наличие "настоящих вин", и внушает извесные опасения. Это ж есть еще и "ненастоящие" грузинские вина, получается? И зачем такая петрушка?
Тут ведь, с одной стороны, не ясно насколько в том вине вкуса и прочих ароматов, а сколько осознания, что оно таки то самое, настоящее. С другой, обратно, камрады с незалежной подсказывают, что страдают грузинские вина все тем же непостоянством качества, за которое я отказался сперва от крымских, а потом и от российских (в таком порядке не потому, что российские лучше, а потому что я исходно относился к российским винам весьма предвзято, и только после нескольких публикаций решил их попробовать). С третьей стороны, Митя Дерягин регулярно привозил и угощал довольно бодрыми грузинскими Саперави. Не понятно.
Хотя для себя я решил - нафиг. Мой непритязательный вкус чилийские вполне устраивают.
_

Пьяной учительницы русского языка псто

Тут вот пробежал тест. Он не новый, то есть старый, не скучный, да и не длинный. Рекомендую пройти, прежде чем читать псто дальше, потому что будут спойлеры.

Ну так вот, понятно что при чтении задания мы оставляем в действии морфологию, но частично отключаем семантику. Занятна степень отключения семантики. Слова вроде "все", "некоторые", "не" автоматически приводятся к виду ∀, ∃ и ¬ , и своей семантики очевидно не меняют. С остальными словами не все так просто.

Хитрый вопрос (кстати, предсказываю, что при 11 правильных ответов - именно в этом вопросе будет ошибка) - это вопрос про хорошую Катю. Я его, кстати, в первой попытке кажется решил неправильно, хоть и пришел к верному ответу. Моя логика была в том, что противопоставление "плохой" и "хороший" не заявлено, а потому учитываться не должно. Правильное же (по крайней мере более простое) решение похоже в том, что Катя не обязана быть человеком.

Только плохие люди обманывают или крадут. Катя — хорошая.
- Катя обманывает
- Катя крадет
- Катя не крадет
- Катя обманывает и крадет
-Ни одно из вышеперечисленных (+)

Почему я думаю, что мое изначальное решение не верно? Потому что задача про поляны, сосны и ели без незаявленного семантического родства "выглядят совершенно одинаково" и "похожи" не решается (в смысле не получается ответа, который заявлен авторами как правильный).

Две поляны никогда не похожи одна на другую. Сосны и ели выглядят совершенно одинаково. Значит, сосны и ели не являются двумя полянами.
- Правильно (+)
- Неправильно

Ну то есть, составители теста, уж не знаю нарочно ли, оставили в нем чуть больше семантики, нежели это могло быть.

UP: Гмм. Я тут понял что мое первое решение про Катю в принципе было неправильным. Потому что при отбрасывании антонимичности "хороший" и "плохой" все высказывания равнозначны, а их верность не определена.