Malidak XXXX

Первый горный забег, куча неизвестности, и никакого плана. Так, кроки и наметки: есть гели каждые 4 км, не забывать пить воду и финишировать. С таким планом меня на старте отправили в кластер А, к лидерам. В прогнозе гроза и дождь весь день, но пока ни капли, и даже солнце проглядывает.

На старте никакого мандража, все побежали, и я побежал. Быстро нахожу комфортную по скорости группу и держусь с ними. Покрытие вполне пристойное. Грязь, конечно, мешает, и колейность. Но ничего критичного, по плоскому бежится примерно 4:50-5:20. Дорога сворачивает наверх, на Ялангас, продолжаю бежать. Где-то на трети подъема, все чаще и чаще начинаю обгонять идущих людей. Решаю, что жестить на первой же горе не стоит. Дальше вверх уже иду, иногда только пробегаю более пологие участки.

Подъем на г. Ялангас

Еще не добрался до первого пункта питания, а навстречу уже несутся лидеры гонки. Звери, а не люди. Пункт питания (на 11-м километре) проскакиваю не останавливаясь, своей еды и воды хватает, считай и не начинал еще. На вершине отмечаюсь у судьи. Дальше тропа идет по гребню. Место, конечно, знатное: скалы и курум. Скалолазание и карабканье, карабканье и скалолазание. В узких местах пробки из-за тормозящих людей, но обгонять не хочется: сняться из-за травмы на первой же горе было бы не очень. Но несколько человек обошел, лазаю я все же лучше, чем бегаю.

_

Мезмай – Каменомостский. Однодневный поход с ночёвкой. Прелюдия.

Идея похода "пройти за день по маршруту детского горного похода" постепенно обросла мясом подробностей, интересным альтернативным стартом и внезапно стала пугающе реальной: завтра идти. Оставалось придумать, как добраться до старта. Автобусы, что до Гуамки, что до Мезмая сплошь в неудобное время, да и пересадка в Апшеронске грозила занять часы. А гонять папу за много километров порожняком... Так появилась прелюдия: семейный выход на водопад р. Матузка.

Нам повезло, в мае здесь вода есть не всегда

Найнопакрафтинг, Орудьево - Дубна - Вербилки

Реализация вот этого, в ролях найнер Focus и птичка Саламандра

День начался плохо, как это обычно у меня и бывает, если начинать его в полшестого утра. Продолжился он, впрочем, тоже плохо. Подъезжая к станции, у меня сполз велобагажник. Потому что я его не закрутил как следует. А пока я его в электричке пытался затянуть неродным ключом, я этот самый ключ уронил. «Дзынь» сказал он и провалился в щель между тамбуром и «нерабочей» дверью. Ну и ладно, подумал я, все равно я уже придумал привязать багажник веревкой. Но потом вспомнил, что этот же ключ нужен для того, чтобы менять высоту подседельника. А это уже беда: подседельник я перед входом в электричку максимально опустил, и ехать так не получится.

Но все плохое когда-нибудь заканчивается, и вот я сижу дома и пишу эти строки. В смысле, Савеловское направление штука не постоянная, и начиная со следующей станции рабочей стала как раз эта дверь, и я смог ключ достать — он спокойно лежал на ступеньке.

А потом мне показали демоверсию рассвета и солнца, минут на 10, а еще потом опустился туман, и так, собственно, и не рассеялся до конца дня (а если верить смс от мчс, он и завтра там будет). Так что я выгрузился и поехал.

Сначала по асфальту
_

Найнопакрафтинг. Орудьево - р.Дубна - Вербилки. План пвд.

5.11.2018. Рассвет 7:44, закат 16:42. Прогноз погоды: +1+4, слабая облачность, ветер 1-4 м/с. До этого 2 дня были дожди.

План (карта)

Электричка пл.Долгопрудная — пл.Орудьево, 06:49 — 07:53 (следующая, можно ехать от Водников, 07:42 — 08:58)

Велосипедная часть: Орудьево — Вербилки — р. Дубна. Варианты от 27 до 32 км. Закладываю 2 — 2,5 часа (большая часть грунтовки). Контрольное время финиша 10:30.

Стапель + завтрак. Закладываю час, т.к. ни разу на этой лодке не сплавлялся (и тем более с велосипедом). Контрольное время выхода на воду: 11:30.

Сплав. Среднюю скорость считаю в 3.5 км/ч. Надеюсь, что это пессимистичная оценка, но см. «ни разу не сплавлялся». Во время сплава обед, 30 минут.
Варианты антистапеля:
«Антистапель -1», (все плохо), 6,5 км. Велосипед до электрички 11 км (1-2 км плохой дороги).
«Антистапель 1» (устье Ветелки), 10 км. Велосипед: 9 км (1 км).
«Антистапель 2», 11.5 км. Велосипед: 7 км (0.5 км)
«Антистапель 3», 12,5 км. Велосипед: 6 км (0.5 км)
«Антистапель 4», мост дороги Дмитров-Талдом, 14 км. Велосипед: 5.5 км.
«Антистапель Магия 1», за Вербилками, 18 км. Велосипед 2.5 км (0.5).
«Антистапель Магия 2», 19 км. Велосипед 2.5 км (0.5).
Контрольное время выхода с воды 16:00.

Антистапель, выброска, 30 минут + 30 минут. Контрольное время финиша на станции Вербилки в 17:30

Обратные электрички (Вербилки — Водники — Долгопрудный):
15:09 — да — 16:29
16:25 — да — 17:47
17:16 — нет — 18:25
18:09 — да — 19:24
19:52 — нет — 21:01

ПВД - лайтпэкинг.

Вводные: октябрь, южное подмосковье, без осадков, +6 ночью, +15 днем, ветер 3-10 м/с. 31 км, 2 дня

Мой трек: 1 часть, 2 часть
Фото

Впечатления

Сам маршрут приятный, немного замусорен в самом начале (примерно до берега Оки) и за Старой Каширой, в других местах красоты, ландшафты разнообразные, пейзажи отличные. Ну и время года с погодой не подкачали.

Клево идти одному, можно забивать на график питания (обед сделал когда захотелось есть (на час раньше запланированного), обошелся без ужина и завтрака (заменил на чай с мюслями), но потом плотно поел перед электричкой (пройдя 10 км) и т.п. Вообще, идти в своем темпе приятно.

Место стоянки, к сожалению, недалеко от оживленной трассы, часов до 10 шум сильно раздражал. Когда движение улеглось, стало интереснее: шум реки на перекате, пролетающие гусиные стаи, падающие листья, живность какая-то в лесу шебуршалась. В палатке этого бы не слышал, думаю.

Вообще, когда темнеет в 6 а светает в полседьмого, выходит что спать надо долго. Ну или читать. Костер бы еще помог, но я их не очень люблю.

Дальше техническое.

Исходные данные:

_

Прогулка по ущелью "Липкий волк". Европа 2018.

Из поездки в Инсбрук мы вернулись с +1. К Ане приехала на пару дней ее старшая дочь, Алиса. И это был важный фактор, потому что теперь наш совокупный немецкий существенно вырос и мы смогли общаться с нашей хозяйкой не только жестами и данке-шонами. Так у нас появился бонус за длительное проживание в Тироле - Silbercard. И даже Silbercard Plus. Она дает разнообразные скидки, конечно. В том числе и 100% скидку на посещение некоторых выделенных мест. Этим мы и воспользовались и отправились в Wolfsklamm. Тем более погода для прогулок по ущелью с таким названием фотографирования водопадов была весьма подходящей.

Смотрите, я умею в длинную выдержку с рук!

Город троллей. Европа 2018

Инсбрук - это буквально "мост через Инн". Так что никем иным, как тролли, его жители и быть не могут. Итак, мы в него приехали, со второго раза припарковались, со второго раза сели в автобус до центра. И уже через сорок минут нашли способ из него уехать повыше. Сначала на фуникулере просто повыше:

А потом на подъемнике - прямо под облако. Можно было еще на одном подняться, но там уж конкретно в облако попадали, и так хорошо получилось:

А тут и облако спустилось, пока мы к снежникам ходили, и еще разные там спустились.

Так что переждав в ресторане это вот все белое и мокрое, мы спустились ниже. Потому что дети требуют правильного и бережного обращения - то есть их нужно угулять так, чтобы они вечером и пискнуть не смогли, и дали таки взрослым спокойно насладиться вечером. Так что мы пошли в зоопарк.

А город, что город. Все же видели, когда некоторые не очень сознательные граждане делают свой балкон выше, сильнее и лучше других. Ну так в Инсбруке тоже люди живут.
_

Ахензее - это вам не наречие. Европа 2018.

В горах, кроме гор, есть и озера. А еще бывают прогулочные дорожки, доступные для колясок. Все это весьма удачно скомбинировалось, и мы отправились гулять. Тем более что озеро было любимой моей конфигурации - когда оно узкой длинной полосой тянется среди гор. Правда, чтобы жизнь была не так проста и удачна, maps.me впервые ошибся в навигации: предложил мне проехать на парковку через чей-то двор.

У озера обнаружился впрочем один недостаток - оно продувается. Озеро Лама на Путорона, например, не продувается! Впрочем, красивым видам это ни сколько не мешало.

Дети шли, ехали в колясках и на руках, бегали вокруг и всячески вели себя как дети, а я прикидывал - не угребусь ли я возвращаться обратно на пакрафте. Потому что его я разумеется взял с собой, зачем-то же он мне нужен. По всему выходило что возвращение будет легкой прогулкой, ветер дул вдоль озера как раз в сторону парковки.

Пообедали в кафе, в стандартной конфигурации малого цыганского табора.

Ну а потом я собрал лодку. Проверил ее стойкость к посторонним ребенкам. Загрузил Соню и все (как я считал) сухие вещи. И мы отправились.

Волнение на озере было умеренным, через борт не перехлестывало, даже когда я отпускал весло, чтобы пофотографировать. Впрочем, Соня прошла экспресс курсы молодого фотографа, и тоже поснимала.

Ветер дул в спину, и даже если бросить весло, давал полтора-два километра в час. Так что мы сильно обогнали большую и пешеходную группу и остановились на берегу. А когда дождались остальных, Соня увидела что Настя играет в компостирование специальной открытки в рассыпанных по берегу КП, так что тоже спешилась. Без ребенка я решил отплыть подальше от берега. По ощущениям - на середину озера, минимум. Но gps был безжалостен, нужно было сильно приблизить карту, чтобы отделить на ней меня от суши.

Так доплыл до (примерно) конца озера, высадился. Пока мыл от песка и собирал лодку, пока купался, все ушли к машинам. Тут-то я и выяснил, что штаны я зачем-то выложил в другой рюкзак, не тот что со мной плавал. Бегать, даже и всего полкилометра, в мокром неопрене - очень, очень слабое удовольствие. Но все же удовольствие.

_

Хождение по горам и долам. Европа 2018.

Жизнь наша в Тироле, а точнее в домике в Умльберге, после объятий и прочих приветствий, тут же показала, что Австрия это вам не тут и не просто так. В общем была уже вторая половина дня субботы, и значит до открытия магазинов продуктов и пива нужно было ждать полтора дня. Ну то есть я что-то такое слышал краем уха, но столкновение с действительностью было болезненным.
Так что на следующий день мы решили что хуже быть уже не может и пошли в горы. Ну то есть присмотрели какой-то хайкинговый маршрут, километров на 12 и пошли втроем: я, Валера и Соня. Валера вызывал кое какие сомнения, но в итоге почти и не отставал от Сони, неплохо. Маршрут зачем-то нарисовали по асфальту, но maps.me и собственные глаза подсказали мне что унылый серпантин можно идти по тропе поперек.

В общем набор высоты был бодр, погода прекрасна и пасмурна, лес густ. Единственное, что портило впечатление - это полное отсутствие воды в реках. Так что скамейка с видом на водопад была не так хороша. Зато в отличии от такого же по обводненности водопада в Крыму не стоила нам ни гривны.

Спустя пару часов подъема страдания Валеры по поводу слишком крутого подъема закончились - мы вышли к ресторану с отличным видом. Кстати, вспомнил по этому Джерома-нашего-все-Клапка-Джерома. "Местные власти надеются, что через два года эта долина будет "окончена" по всей длине и явится возможность гулять по ней. На расстоянии каждых пятидесяти метров будет стоять скамейка, каждых ста метров - полицейское объявление и каждой полумили - ресторан." Но в этом ресторане не было ни единого свободного столика, так что пришлось продолжить обычный, не немецкий хайкинг. К тому же всю высоту, что нам нужно было набрать мы уже набрали, так что следующий час прогулка была действительно расслабляющей. Опять же впереди нас ждал еще один ресторан, разумеется.

А вот спуск нас сначала ввел в заблуждение своей расслабленностью: родник, коровье заграждение, приятная дорога плавно изгибающаяся по склонам. И уводящая в сторону от нашей машины. Так что снова: "привет, тропа!". И вниз, вниз, вниз. Страва показала что на подъеме мы набирали от 150 до 200 метров на километр. А вот на спуске был километр со сбросом более 300 метров. И это я хочу сказать был очень стремный километр. Даже Соню проняло. Так что вместо пугалок закончу приятными видами.