Михаил (wildej) wrote,
wildej

Велокрым. Часть 2. Керчь - Феодосия

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Керченская крепость - Аршинцево - Георгиевское - Челядиново - Марьевка - Борисовка - г.Опук

Керченская крепость
Утром встали рано, поскольку нам обещали экскурсию по крепости. Пока завтракали, пока собирались, было уже около половины 9. Экскурсию проводил один из сторожей. Что я могу сказать - это стоило посмотреть. 2-х часовая экскурсия - где по подземным ходам, где между стенами, где по казармам. Крепость очень большая, и в ней есть много того, на что стоит посмотреть. Рассказ тоже был очень интересен - что, почему, зачем, как, кто и когда. Здорово. Рекомендую.
Пока мы ходили, Юра съездил в Керчь - поискать тросик и рубашку для моего вела. Тросик нашел, рубашку нет. Но в целом переклюк снова заработал.
Около 12 выехали. Предстоял долгий путь по холмам. Правда - по асфальту. Пока проезжали Аршинцево, мой задний переклюк начал "петь". Противный такой свист. На въезде в Георгиевское слетела цепь с задней звезды и заклинилась. Пока вытаскивал, Саня и Паша умотали далеко - до заброшенного здания на выезде с Георгиевского. На не долгой стоянке смазал цепь, но свист не прекратился.
Дальше начались обещанные холмы - подъем-спуск-подъем. Причем, почти вся дорога за Тобечикским озером - почти непрерывный набор высоты, перемежающийся недолгими спусками. Многие подъемы я шел пешком. Все-таки асфальт - не моя стихия... Увидел на дороге 2-х мертвых ежиков. Да уж, ежики, особенно дикие, здесь дохнут =(
Наконец перед Марьевкой был долгий спуск вниз - и поворот. В поселке сходили в магазин, залились водой. И, заодно, Юра выяснил, что у меня не так с переклюком. Оказалось - виноваты ролики. После смазки - все стало отлично.
Борисовка
От Марьевки поехали в Борисово - маленький хутор на 4 дома. Как это не странно, ни молока, ни яиц, ни сметаны там не было. Оттуда снова по степной дороге двинулись к Опуку. Гора не очень большая - около 180 метров, но видно ее было еще со спуска от Марьевки.
Опук
Наконец, доехали почти до побережья. Здесь стал вопрос, где становиться. Вокруг горы Опук заповедник, и по слухам где-то на нашей, западной стороне начальство заповедника устраивало в этот день пьянку. Попадаться этим людям совсем не хотелось. После долгих споров (Паша хотел утром смотаться в Борисовку за молоком, поэтому отъезжать далеко ему не хотелось), мы решили спуститься к морю и посмотреть на месте. Пока осматривали дорогу на косу между Кояшским озером и морем, я заметил человека на мысе. Надо ехать за пределы заповедника.
И тут мы сделали ключевую ошибку - решили ехать по косе, чтобы не возвращаться назад и не делать крюк в 7 километров. Дорога по косе была накатана, поэтому мы туда и сунулись. Уже метров через 100 велосипеды окончательно увязли. В надежде, что метров через 400, там, где дорога выходит на гребень косы, будет лучше, мы пошли пешком. Юра, хорошо разогнавшись, и видимо, надеясь на то же самое, проехал около 500 метров - и завяз. Сел дном на песок.
Стало понятно, что ехать дальше по косе смысла не имеет. Надо разворачиваться. Выгрузили все из багажника, откинули песок и попробовали вытолкнуть машину. С трудом, но вытолкнули на траву и развернули. Теперь оставалось достаточно разогнаться и вытолкнуть обратно на дорогу и, не потеряв в скорости, выбираться. Но не тут-то было. Не доехав до дороги, машина завязла в песке, попав в яму. Еще полчаса копания песка - и новая попытка вытолкнуть машину. Бесполезно, она только глубже закопалась и снова легла дном на песок.
Еще одна попытка закончилась тем, что машина, по сути, стояла задними колесами на дне ямы. Наклон - градусов 10-15.
Вокруг стремительно темнело, перспектива ночевать на косе не прельщала никого. Наконец, мы решили сделать следующее: поднимать домкратом поочередно то левое колесо, то правое, подсыпая под поднятое колесо песок. После того, как песок догадались смешивать с травой дело пошло существенно быстрее, и минут через 40 машина была выпрямлена. Из той же смеси песка с травой построили выезд на дорогу.
После долгого перекура (и чая), подложив под колеса весь найденный плавник (а с плавником там было не густо - 2-х метровые доски как-то не попадались) мускульной силой не включая газа за полчаса вытолкнули машину на дорогу. Позади - яма в песке глубиной чуть ли не по пояс. Снова перекур, и вот, подложив под колеса самый длинный плавник - 2 тонкие полутораметровые ветки, мы таки вытолкнули и разогнали машину - она уехала обратно к Опуку.
После этого оставалось только перенести в нее вещи и, спустя 4 часа после застревания, мы, наконец, восстановили статус-кво. Сил ехать дальше не было, поэтому стали у подножия Опука на берегу моря.
Dst: 51 км, AV: 18 км/ч

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

г.Опук - оз.Узукларское - пос.Черноморское - оз.Узукларское - Прудниково - Вулкановка - Яркое - Южное

Утром собирались быстрее обычного. В этот день был намечен рывок до Феодосии - около 75 км, правда, в основном по асфальту. Паша рано утром таки съездил в Борисовку и завтракали мы омлетом.
оз.Узукларское
Объехав Кояшское озеро мы выехали на хорошую гравийную дорогу. Местами она была слишком разбита для машины - но в таких местах были объезды по полю. Вскоре снова выехали к озеру отделенному от моря только косой. Объезжать это озеро очень не хотелось - это был бы крюк около 20 километров, поэтому мы решили проехать по косе (тщательно ее проверив перед этим). К счастью, по косе продолжался все тот же грунт, да и сама коса состояла не только из песка, так что довольно легко проехали и двинулись дальше по берегу моря.
Вскоре грунтовка сменилась асфальтом. Крутилось легко - ветер уверенно дул в спину. Через некоторое время мы выехали к колючке - которая шла от моря и уходила к горизонту - в степь. Ворота были закрыта, но пост возле них пуст, а рядом была дыра, достаточная для проезда камаза.
Так что мы поехали дальше по асфальту. По левую руку у моря были строения явно военного назначения, но с виду тоже пустые. Так мы ехали около 40 минут, пока на повороте на Черноморское нас не остановил военный камаз.
Тут мы узнали о себе много не хороших слов. А также, после проверки документов нам объяснили, что сюда соваться нельзя, опасно и вообще - вы колючку видели? Также нам объяснили, что почти все побережье Феодосийского залива - место военных учений и делать нам там нечего. Все попытки объяснить что нам бы выбраться в Вулкановку и всё, понимания не нашли. В итоге мы отправились обратно - за колючку. При чем в дороге нас сопровождал тот самый камаз. Не самое приятное ощущение, когда у тебя за спиной с ревом (на второй-то передаче со скоростью 25-30 кмч) едет такая махина. К тому же ветер теперь дул в лицо.
Доехали обратно до Узукларского озера - по его берегу была нарисована дорога до Прудниково. Дороги не было, пришлось снова ехать в сторону вояк, перед колючкой в поле отходило несколько дорог. И вот - снова по степи мы не без труда, поскольку карты снова врали, выехали на Прудниково.
Степь
В Прудниково спидометр показывал уже около 45 километров пробега. А до Феодосии сильно ближе не стало. К тому же теперь нам предстоял путь не по асфальту (Военно-Грузинской дороге, как мы ее обозвали), а по степи, по не слишком накатанным дорогам.
В поселке мы пообщались со словоохотливым егерем, который очень подробно объяснил нам дорогу до Вулкановки и дальше - до Яркого. В Ярком мы предполагали опросить аборигенов на предмет возможности проехать дальше по той же "военно-грузинской" дороге, которая проходит в 2 километрах от поселка.
До Вулкановки ехали степной дорогой, наезженной, кстати, тем самым егерем. Дорога была вполне приличной, хотя и выматывающей.
В Вулкановке (рядом находится самый большой грязевой вулкан на Керченском полуострове) мы закупились продуктами, поскольку было понятно что до Феодосии мы сегодня уже не доберемся и по асфальту двинулись в Яркое. В Ярком нам подтвердили, что по дальше "военно-грузинской" дороге ехать можно спокойно и вот, уже на закате мы снова вернулись на эту дорогу. Решили ехать до Южного, до того места где эта дорога снова подходит к морю и вставать там на стоянку.
Движение на дороге по степным меркам было оживленным - 5-6 машин в час, все больше военные грузовики. Ехали уже в полной темноте. Где-то на этом участке у меня разболелась шея, но до Южного я дотянул. Точнее до поворота на Южное. Юра съездил в поселок и выяснил, где можно встать у моря. Шея болела невыносимо, и мы погрузили велосипед на машину и дальше оставшиеся полтора километра я ехал в машине.
Спустились к морю на очень загаженный пляж. На противоположной стороне залива уже были видны огни Феодосии. На пляже решили не становиться - собирался дождь и Юра опасался что по размытой крутой дороге он не сможет выбраться наверх.
До Феодосии - всего 30 км
Пока становились лагерем, дождь таки пошел. К тому же с моря задувал сильный ветер. После того, как поставили палатки и стали готовить ужин, выяснилось что это площадка облюбована всякой живностью - странными прыгающими мухами (пару из них я нечаянно довез до Феодосии), сколопендрами и жабами (жабью нору Юра обнаружил потом у себя под тентом палатки).
Dst: 90 км, AV: 19.7 км/ч

ДНИ СЕДЬМОЙ И ВОСЬМОЙ

Южное - Приморский - Феодосия

Утром долго собирались, смазывали велики. Отправились в путь примерно в 2.
Сначала собирался дождик и даже временами накрапывал, но не сильно, а к тому времени как по "военно-грузинской" дороге мы выбрались к шоссе Керчь-Феодосия, перестал совсем. Движение по шоссе было непривычно бойким, к тому же дорога была довольно узкой. Вдоль шоссе, повторяя все его изгибы дул ветер. В лицо. Это был в высшей степени удивительный ветер, поскольку он неизменно повторял все повороты, даже на 90 градусов. Наконец выехали к Приморскому - району Феодосии, отделенному от остальной части города озером. Здесь остановились у магазина, купили сигарет (которые подошли к концу) и разбавили то вино которое было во флягах минералкой (утром, собираясь, мы решили попробовать один рецепт - вино с водой в пропорции примерно 1 к 3, но малость не рассчитали и получилось 1 к 1. Эффект был положительный, но после полбутылки такой смеси хотелось уже разбавить сильнее =) )
От Приморского по шоссе, кстати, снова по косе, поехали в Феодосию. Ветер продолжал неизменно дуть в лицо. Наконец Феодосия. Выспросили дорогу до вокзала и через 10 минут уже были там. Вокзал в Феодосии совмещен с набережной. То есть это выглядит так - море, пляж, каменная набережная (неширокая) и рельсы а потом уже нормальная набережная - с кафе и магазинами.
Финиш. Общий пробег - примерно 350 км. Из них около 35% - по асфальту, остальное - различной степени тяжести степные дороги и песок.
Dst: 37.5 км, AV: 21.6 км/ч
Сняли 2 комнаты в 15 минутах (пешком) от вокзала, помылись (в первый раз за поездку) и пошли гулять в город.
Город Феодосия, несмотря на свое южное положение, отличается полным отсутствием нормальных мест с едой, точнее одно мы нашли, но только на следующий день. А в этот вечер мы посидели в неком заведении "Хуторянка" (вроде бы), в котором была изюминка - украинская стилизация, но не было ни еды, ни пива, ни туалета, зато были поезда за стенкой, а потом перешли в паб "Робин Гуд" (опять-таки вроде бы), который был таки пабом (то есть еда там была, но в меню располагалась в самом конце, вслед за сигаретами)
Утро следующего дня мы посветили культурно-просветительной программе - сходили в музей Айвазовского (вполне ничего, но 20 гривен явно не стоит) и закупились вином.
Превед!
В половину первого вернулись в снятые комнаты, вызвали такси, погрузили в него рюкзаки, а сами поехали на велах следом за машиной. Пока ходили за продуктами и пивом, подошел поезд. Разобрали велы, покидали их на третьи полки, поспорили с проводницей о багажной квитанции (я таки сбегал и купил) и все - поехали.

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

Комплектуха и технические проблемы.

В дороге было удивительно мало технических проблем. Саня постоянно мучался с задним тормозом. Неправильно настроенный, точнее неудачно и случайно расстроенный в поезде, он всю дорогу свистел и пел, продолжая тем не менее нести свою службу. Мой вел отличился разрывом сначала рубашки, а черз это и тросика заднего переключателя. Вот и всё. Прокола - ни одного, а ведь это было, по сути, основной нашей заботой в Москве - сколько брать запасок и хватит ли нам заплаток.
Про остальную снарягу могу сказать так: велотрусы - очень полезная вещь, отрабатывали на 100%. Так же очень порадовало джерси - спокойно выпускало наружу пот и быстро сохло. Но приз моих симпатий завоевали несомненно носки ACCAPI, в которых я и проехал весь путь. За это время (впрочем как и остальная велоодежда) носки ни разу не были постираны, тем не менее исправно работали на почве отвода влаги от ног, быстро сохли, в общем радовали.
Единственная претензия у меня была к моим кедам. Протектор полностью стерся, в подошве появились дырки. Китайские кеды за 150 рублей и то живут дольше. В прочем и эти кеды - тоже китайские, только вдвое дороже =)

Поездка в целом.

Это было здорово. Именно так, все было сбалансированно, хотя я и предпочел бы поменьше асфальта. Куча прекрасных видов, которые фотик просто не в состоянии передать, а многие виды были пропущены из-за лени - слишком долго доставать фотик из рюкзака... Куча интересных мест, и, наконец, море. Здорово!

Больше фотографий второй половины поездки

Часть 1. Москва-Керчь
Tags: foto, отчет, трип

• Сплав по реке Велеса (8-10 июля 2017)

Давным-давно пообещал сестре сходить с ней в водный поход, и, наконец, она смогла выбраться в Москву в удачное время. Попутчиков не нашли (да и не…

• Карелия

КДПВ Она была в чем-то неожиданной: В чем-то похожей на разлюбезный мне Воскресенск: А еще там была всякая живность: Ну в общем, вроде…

• Гонконг - Бангкок

В обязательную программу Гонконга входит посещение пика Виктории. Желательно - на специальном трамвае. Трамвай этот в свое время был построен для…