Михаил (wildej) wrote,
Михаил
wildej

Велокрым. Часть 1. Москва - Керчь


ПОЕЗД И ПЕРВЫЙ ДЕНЬ


Москва - Владиславовка - Каменское - Крепость Арбат


Театр начинается с вешалки, а трип - с поезда. Собирая вещи в поезд - не стоит забывать про холодильник. Я забыл - и потому в поезде у нас было только курица-гриль и 2 банки пива. Правда, был еще Артем с девушкой в соседнем вагоне, которых мы объедали без зазрения совести. Но все же - не стоит забывать про холодильник...

Перевозка велосипедов в поезде - дело очень простое. Снять колеса, обернуть раму в полиэтилен, замотать скотчем и закинуть на 3-ю полку. Единственное, что стоит учитывать, это то, что многие проводники требуют багажную квитанцию. В принципе, можно спорить, указывая, что это спорт инвентарь, по весу и габаритам вписывающийся в багажные нормы, но просто чтобы не трахать себе мозг, мы с Саней и туда и обратно покупали эту квитанцию - около 150 рублей она стоит.

В поезде, выключенный телефон тихо-мирно лежавший в кармане включился и трижды неправильно набрал пинкод со всеми вытекающими...

...В Джанкое поезд опаздывал на час, после начал нагонять. Проехали без остановок многие полустанки. Но проводник успокоил наши подозрения насчет Владиславовки - поезд там остановится, но время стоянки сокращено. Так что перед станцией мы перенесли все в тамбур и на станции за 20 секунд выгрузились.

На станции нас уже ждал Юра - на костылях, как и было обещано. Пока собирали велосипеды, резко стемнело и рюкзаки в машины мы забрасывали уже в полной темноте. Юра предложил закинуть туда же и велы - и на машине доехать до Каменского, но нам хотелось покрутить. И вот, при свете фар, по асфальту посреди полей мы и поехали. Юра обещал нас ждать за концом асфальта, на грунтовке. До грунта было около 7 километров (велокомпьютеры мы, к сожалению не сбросили). По полю за нами около 500 метров бежала собака и никак не хотела отставать, несмотря на скорость под 30 км/ч. Честно говоря - было стремно...

Пока доехали до гравия, крутить дальше уже хотелось заметно меньше. Так что мы загрузились в машину и оставшиеся километров 20 проехали на машине. Встали на Арбатской стрелке - у крепости Арбат. Пока становились, начался дождь, продолжавшийся с переменным успехом всю ночь. Что конечно, не помешало нам искупаться.

Юра дал мне стартовый пакет UMS - местную симку, она почему-то не завелась, возможно нет денег.
Dst: ~7 км, Av: unavailable

ДЕНЬ ВТОРОЙ


Крепость Арбат - Каменское - Ак-Манайские каменоломни - Заводское - Щелкино - Мысовое - Азовское


Крепость Арбат
Проснулись рано - в половину 7-го. Дождик продолжал временами накрапывать, но пока приготовили кофе, небо просветлело. Осмотрели крепость - вчера в темноте я и не заметил, что встали практически под ее стенами. Крепость совершенно заброшена, подземный ход завален, но смотрится вполне себе интересно. Выехали около половины 11.

В Каменском купил карточку на 25 гривен, но завести симку все равно не удалось - нет связи и все тут. Грустно.
От поселка Юра двинулся на шоссе, а мы с Саней - по дороге вдоль моря.

Вход в Ак-Мукайские каменоломни
На выезде из Каменского чуть ли не случайно нашли входы в каменоломни. С велофонариком немного погулял внутри. Но совсем немного - заблудиться там очень легко, все ходы похожи друг на друга. Углубился всего метров на 20. Впечатляет. А вообще - протяженность ходов до 10 км, многие уходят под море. Внутри есть несколько часовен разной направленности, есть даже староверные - с рыбой, но так глубоко мы не заходили.

Рыбацкий поселок у речки
Дорога была степной, но к счастью ночной дождь не успел ее сильно промочить, поэтому ехалось легко, несмотря на встречный ветер. Наконец выехали в долину речушки. На карте был мост, да и по словам Юры он тоже был. Но в действительности моста не оказалось - видимо снесло паводком. Пересечение речки оказалось не таким простым - в большинстве мест речушка разлилась болотистыми озерцами, и только у устья было неширокое место. Но именно там противоположный берег был каменистым обрывом высотой около 10 метров. Пришлось сначала переходить речку с велами за спиной - чтоб не мочить их лишний раз в соленой воде, а потом, используя вел в качестве альпенштока, выбираться наверх.

Поверху проходила вполне нормальная дорога - вначале каменистая, а потом и просто степная. Вскоре выехали на асфальт возле пансионата. Но асфальта было всего около километра, дальше - снова степная дорога по берегу моря. В это время погода начала портиться, с разных сторон временами сверкала гроза, но нас пока не затрагивала. А вот дорога резко ухудшилась - настолько, что спустя пару километров пришлось идти пешком. Эта была такая же дорога как и вначале, но размокшая. Грязь липла с огромной скоростью - колеса вскоре уже не могли крутиться.

В километре от Заводского начался дождь и мы, наплевав на опасность прокола, рванули по траве. Грязь никуда не делась, но стало легче. До дождя только и успели, что въехать в Заводское и пристроиться под козырьком местного магазинчика. Почистили грязь, купили пивка и пересидели дождь. Только тронулись - снова пошел дождь, и мы спрятались на автобусной остановке.

КАЭС
Наконец дождь закончился. Дальше вел асфальт. Долгий спуск вниз - около километра под уклон, а потом шоссе. На повороте на шоссе я, не учтя сколького асфальта, упал на левый бок, но не страшно. По шоссе довольно быстро долетели до Щелкино, оставив по правую руку громаду КАЭС и крана, которые были видны еще от Каменского.

В Щелкино связи снова не было. Значит симка все-таки не рабочая. Созвонились с Юрой и поехали дальше - на Мысовую(около 2 км). Где-то между и встретились. Было сразу несколько плохих вестей. Во-первых заехать на Казантип мы уже не успевали - уже начинало темнеть, во-вторых на противоположной стороне мыса с моря дул сильный ветер. Но становиться вблизи наспунктов не хотелось, и мы решили все же поехать дальше - за мыс. За Мысовой асфальт кончился и начался песок. Та самая стиральная доска, которой нас пугали на Арбатской стрелке. Еще и боковой ветер, действительно сильный. Но вскоре от ветра нас прикрыли песчаные дюны.

Где-то в этот момент у меня окончательно стали садиться батарейки - от голода, нужно было срочно что-нибудь поесть, а потом еще и подождать минут 5-10. Но хотелось уже встать на лагерь, поэтому я только перекусил мюслями.

Долго не могли найти место для стоянки, в итоге добрались практически до канала - не доехали всего метров 500. Встали на берегу - сразу за песчаной дюной. Рядом, где-то за посадками сосны - Азовское.
Dst: 48.4 км, Av: 15.1 км/ч

ДЕНЬ ТРЕТИЙ


Азовское - Нижнезаморское - Новоотрадное - Багерово - Курортное


Утренний ремонт велосипедов
Утром занялись велосипедами - после вчерашней грязи они выглядели очень печально. Помыли-смазали-настроили - стало заметно лучше. Погода тоже улучшилась - чистое небо, тепло, ветер тоже улегся. По поводу обслуживания велов выехали довольно поздно - около 12.

В половину 5-го в Багерово приезжал Паша - третий участник нашего трипа, так что нам тоже хорошо было бы туда добраться к этому времени.

Первые 10-15 километров - все та же песочная дорога. Без ветра она вполне приятная, только изредка в особо тяжелых местах приходилось вставать на ноги. А так - легко ехать по накатанным колеям. В целом - для меня это было одно из самых приятных мест на всем маршруте - слева шум прибоя и временами - голубое море, справа - сосновый лес, безветренно, тепло и безлюдно, а главное - не скучно.

Быстро добрались до Нижнезаморского. Закупились водой в ларьке и поехали дальше - к Верхнезаморскому.
Ехали уже по асфальту, основательно разбитому, но все же асфальту. Вскоре показался указатель - Новоотрадное. По карте выяснили, что Верхнезаморское мы уже проехали, впрочем нам туда и не надо было.

Догнал Юра, залили воды во фляги. До Багерово есть 2 варианта - кружной асфальт и прямая дорога через степь. Но неизвестно - возможно ли по ней проехать. Попытались выяснить в Новоотрадном, но никто не знал. Все равно, степь вроде подсохла - поехали через нее.

Степная дорога
За мостом через речку свернули в поле. Речка - это ориентир, мы ее пересекать не должны. Дорога укатана довольно слабо, тряска еще более выматывающая, чем по песочной дороге. Хорошие накатанные куски встречаются нечасто - и все в конце концов сворачивают на тот берег реки - к фермам.

В конце концов добрались до грязевых вулканов. Сил их осматривать нет, поэтому просто сфотографировал издалека. По карте дальше выходит все просто - дорога, пропетляв еще около 2-3 километров должна выходить на прямую до самого Багерово. На практике же - дорога разветвляется на несколько, все они ведут не туда. Выбирали одну из них, поднялись на хребет. Там - раскопки древнего поселения - свежие раскопы, стены. Дорога теряется среди них. По чистому полю (в целом более гладкому, чем дорога) добирались до хорошо накатанной дороги. Обещанной прямой как не было, так и нет. В этих местах - бывшее авиационное училище, и потому карта врет. Хочется выбраться на взлетно-посадочную полосу - по словам она ведем прямиком к Багерово.

В итоге мы выехали к перекрестку - с трех сторон бетонка, и с нашей - земляная. На карте этого перекрестка нет, ни одна из бетонок по направлению не совпадает с нашей "прямой до Багерово". Наиболее похожий по направлению - вроде бы кончается возле газонасосной станции.

Мимо пронеслись два мотоциклиста-ОБЧРа. Останавливаться не захотели. Есть подозрение, что они поехали на взлетно-посадочную...

Решаем ехать к газонасосной станции. Дорога там действительно кончается, но там были люди, которые прояснили нам ситуацию с дорогами. Возвращаемся на перекресток - и двигаем вслед за ОБЧРами. Взлетно-посадочная действительно недалеко - шум их моторов не затихает ни на минуту. Но мы в итоге свернули в поле и по гравийной дороге двинули напрямик к части.
Осмотреть развалины части так и не удалось, в Багерово нас уже ждали Юра и Паша. Так что пару раз щелкнув фотиком, мы поехали по бетонке. В некоторых зданиях части живут какие-то люди, или просто используют их как жилища для скота - вспугнули целые стада свиней с поросятами. Через пару километров откуда-то слева снова выскочили те же ОБЧРы и укатили вперед. Вскоре мы были уже в Багерово. Дорогу до станции подсказал сначала молодой священник, а потом - две готичные девушки.

На станции встретились с Пашей и Юрой. Юра купил мне стартовый пакет, и у меня наконец-то появилась связь - тут же отправил кучу смсок. От станции поехали уже втроем - Паша сначала порывался везти свои вещи на багажнике, но все-таки силы разума победили силы добра, и поехал он как и мы - налегке.

Закат
Проехав Багерово мы выбрались наверх. Там мы снова разделились с Юрой - он оправился в объезд, а мы - вниз. Мимо горы Арарат (честное слово, так она и называется). Сначала - очень крутой спуск вниз, потом по гравию (известняковому) до Бабчинской Балки. Где в целом выяснилось - дорогу до следующей стоянки Юра объяснял дважды, но все запомнили только то, что она в фисташковой роще, а где эта роща никто и не запомнил. В итоге - вместо того чтобы спокойно спуститься к Чокракскому озеру, мы забрали сильно вправо - объехали гору Ташкалак и выехали к Курортному сверху, вместо того чтобы оставить его по правую руку. Дорога того стоила - подъемы и захватывающие спуски. В конце концов - спуски в темноте. Дорога - гравийка, накатанная, но с каменными ступеньками.

У меня снова "кончились батарейки" - но положение выправили пряник и сухофрукты. Тем не менее большую часть подъемов я проходил пешком. От Курортного созвонились с Юрой. С его слов понятно, что надо спуститься к озеру и выехать на косу, где и будет стоять он с фонарем. Спуститься довольно сложно, но в конце концов мы нашли правильную дорогу, выехали на косу - плотный сырой песок - и по дороге едем на свет единственного фонаря. Вскрылось очень много сил - и мы с весело пронеслись к фонарю. К сожалению - это чья-то (на утро узнали, что генеральская) дача. Снова созвонились с Юрой. Он посветил фонарем, и наконец мы его увидили - в темноте мы пролетели мимо него, не заметив из-за песчаной дюны. Уже спокойней вернулись по косе. В фисташковую рощу мы уже не попадаем, туда еще с полкилометра, но уже слишком темно. Стали тут же на косе. Погода великолепнейшая - столько звезд я не видел уже лет 8.
Dst: 64.65 км, Av: 16.7 км/ч

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ


Курортное - Войково - Бондаренково - Грязевые вулканы - Аджимукай - Керчь - Керченская крепость


Утром по косе выехали в Курортное. Долго набирали высоту - по гравию и разбитому асфальту. А потом очень долго - километров 5 ее сбрасывали - все по тому же гравию.

Тут у меня появились первые (и последние) претензии к моим покрышкам (Kenda Kobra, полуслик, 2"). На сравнительно высоких скоростях (25-30 км/ч) по гравию очень теряется управляемость. При малейшем отвороте от прямого курса колеса резко теряют сцепление - начинается вихляние и микрозаносы. Неприятно. Других претензий нет - отличный накат, прекрасно (для полусликов) ходят по говнам.

Выехали в Войково - это уже пригород Керчи. Но нам налево - через Бондаренково к грязевым вулканам. Асфальт вскоре сменяется разбитой бетонкой, а после разлома в дамбе, который мы объехали по низу, дорога становиться земляной. Проехали мимо замечательных развалин - очень обломки стен и очень хорошо сохранившийся туалет.

Высохший грязевой вулкан
Чаша с грязевыми вулканами сверху выглядит довольно впечатляющей, но на фотках не выходит никак. Обещанная дорога вниз давно заросла - и мы спустились просто по склону, как закончился пояс высокой травы - просто съехали вниз. Чаша очень большая - около километра в самом узком месте, в длину - километра полтора. Много ручейков и пересохших вулканов, много проплешин без травы. Они настолько плотные, что можно не только кататься, но и прыгать. Учитывая многочисленные кочки, рельефные выступы и прочие радости - кататься очень интересно.

Грязевой вулкан
Сами вулканы не очень впечатляющие вблизи. Хотя посмотреть стоит. Кстати, ни поджечь выходящие газы, ни хотя бы ощутить запах сероводорода нам не удалось.

Пересекли чашу поперек и выбрались на склон - на дорогу к очистным сооружениям. Проехали через эти самые сооружения (о, этот запах!..) - и, сначала по бетонке, а потом по асфальту вверх - а оттуда снова по крутому спуску - к Керчи.

Аджимукайские каменломни
Но нам снова налево - в Аджимукай - на встречу с Юрой. В Аджимукае мы сходили в музей - Аджимукайские каменоломни. Рассказ экскурсовода - довольно интересный, а вот сам музей не очень. Но ощущения тонн камня над головой, низкие давящие потолки, темнота - в этом есть определенная прелесть. А когда возле братской могилы была минута молчания (с выключенными фонариками) - вот это было очень впечатляюще. Рекомендую. Только я бы советовал не в Аджимукай, а как раз в Ак-Манайские каменоломни - на пару дней, только хорошо бы взять с собой опытного человека...

А вот после этого - наконец - обратно в Керчь. Вслед за Юрой, чтобы не заблудиться, пересекаем город, сделав остановку в супермаркете. Там то Паша заметил, что с моим задним переклюком твориться неладное. Перетерлась и надорвалась рубашка. И все бы ничего - но начал рваться тросик. Это влекло за собой неудобства - потому что запасными тросиками-рубашками мы не запаслись, больше опасаясь проколов и пробоев (которых так ни одного и не случилось за всю поездку). И дальше в этот день я ехал, используя только передний переклюк - не самое приятное времяпрепровождение...

На скорости проскочили мимо Митридата и Церкви Иоана Предтечи - одной из старейших православных церквей (X-XIII века). Возвращаться не стали. Выехали из города и поднялись наверх - к Керченской крепости. После разрешившихся недоразумений с охраной мы попали внутрь и стали на ночь. Внизу, у моря. В трех метрах от стоянки был 12 метровый колодец, а еще чуть подальше - пороховой погреб и выход из самого длинного (600 м) подземного хода крепости. Ход, к сожалению, давно завалило =(
Dst: 51.6 км, Av: 16.9 км/ч


Больше фотографий первой половины поездки

2 часть. Керчь - Феодосия
Tags: foto, отчет, трип
Subscribe

  • Сплав по реке Велеса (8-10 июля 2017)

    Давным-давно пообещал сестре сходить с ней в водный поход, и, наконец, она смогла выбраться в Москву в удачное время. Попутчиков не нашли (да и не…

  • Карелия

    КДПВ Она была в чем-то неожиданной: В чем-то похожей на разлюбезный мне Воскресенск: А еще там была всякая живность: Ну в общем, вроде…

  • Гонконг - Бангкок

    В обязательную программу Гонконга входит посещение пика Виктории. Желательно - на специальном трамвае. Трамвай этот в свое время был построен для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments