wildej

Categories:

Найнопакрафтинг, Орудьево - Дубна - Вербилки

Реализация вот этого, в ролях найнер Focus и птичка Саламандра

День начался плохо, как это обычно у меня и бывает, если начинать его в полшестого утра. Продолжился он, впрочем, тоже плохо. Подъезжая к станции, у меня сполз велобагажник. Потому что я его не закрутил как следует. А пока я его в электричке пытался затянуть неродным ключом, я этот самый ключ уронил. «Дзынь» сказал он и провалился в щель между тамбуром и «нерабочей» дверью. Ну и ладно, подумал я, все равно я уже придумал привязать багажник веревкой. Но потом вспомнил, что этот же ключ нужен для того, чтобы менять высоту подседельника. А это уже беда: подседельник я перед входом в электричку максимально опустил, и ехать так не получится.

Но все плохое когда-нибудь заканчивается, и вот я сижу дома и пишу эти строки. В смысле, Савеловское направление штука не постоянная, и начиная со следующей станции рабочей стала как раз эта дверь, и я смог ключ достать — он спокойно лежал на ступеньке.

А потом мне показали демоверсию рассвета и солнца, минут на 10, а еще потом опустился туман, и так, собственно, и не рассеялся до конца дня (а если верить смс от мчс, он и завтра там будет). Так что я выгрузился и поехал.

Сначала по асфальту
Но к счастью это длилось не долго

Когда я планировал маршрут, очень меня прельстил объезд Вербилок: экономлю 3 километра, а главное безо всякого асфальта. Ну и что, что там нет ни одного трека на страве, тропинка-то нарисована. И мост нарисован, через речку Якоть. И мост был!

Но скользкий чуть-чуть. И узкий.

Увы, попытка перенести велосипед, не снимая багажник, сразу же показала утопичность этой идеи. А багажник у меня снимался (точнее надевался) непросто: сначала надо поставить штаны (натянуть 3 резиночки в проктологических местах), потом прикрутить сверток с веслами и лодкой (к багажнику, но отдельной стропочкой предельно экономично выверенной длины), а потом под эту стропочку засунуть лопасти весел. В общем, 25 минут как не бывало.

Так что дальше я крутил педали с осознанием того факта, что уже начинаю в график не укладываться. То есть бодро весело рубился по весьма приятной дорожке. Ведущей, увы, не в ту сторону. В общем, через 3 километра я определился на местности, развернулся и поехал обратно. Уже не так весело, зато задумчиво: в ноябре дни короткие, а маршрут я нарисовал жадный. Нет, резервный час у меня в плане был, вот только этими блужданиями по мостам он был исчерпан, а впереди еще 15 км по неописанному лесу (и тоже без треков на страве).

К счастью, был план Б. Крутить по асфальту! *45 минут неразборчиво, кто-то ругается матом, иногда плачет* И вот я на стапеле, с вдохновляющим ориентиром.

В реке была вода, у меня была лодка, и почему бы не попробовать это соединить. Правда, еще надо было как-то разместить велосипед, но глаза боятся, а руки мерзнут. Так что через час я уже позавтракал и даже спустил птичку на воду. Велосипед вольготно разместился впереди, под ним лежала объемная герма, а сзади свободно (не очень) сидел я, и даже мог грести. 

В ноябре у рек тоже есть свое очарование. Нет, ну правда, миленько же. 

Кстати, на реке тумана не было. Но стоило подняться повыше - и снова здравствуйте.
Да, еще! Весла такие весьма рекомендую для туризма. Это RST, из 5 частей. Очень приятное. У меня - эксклюзивной расцветки (потому что я купил 2 весла разного цвета и могу вот так развлекаться)
А ёлки, они и в ноябре ёлки, чем и хороши.

Кстати, пока я плыл, кое какая арифметика грела мне душу. Дело в том, что со стапеля я вышел примерно на час позже «самого позднего» расчетного времени. И для такого у меня был конечно предусмотрен «антистапель неудачника», но... А тут получалось, что насколько я преувеличивал свою скорость на велосипеде, настолько же я преуменьшал ее на воде. И график я потихоньку нагонял. К сожалению, согретая душа не очень помогала согреться остальному: постепенно промокали мембранные штаны, и начинали замерзать колени, а неопреновые боты и с самого начала не особо грели. Так что я догреб до первого «нормального» антистапеля в устье Ветелки, и снова за час позавтракал, а может пообедал, и поменял транспорт. Заодно, применив смекалку, несколько выражений и заморозив пальцы, добился того, чтобы пакрафт с велоштанами стал одним багажным местом. Ну и на асфальт до станции выбрался через минуту после заката (то есть, точно по плану). 

«Итого» есть на страве, там говорят что я проплыл и проехал 43 километра. Из них проплыл почти 10. Сколько километров я проехал на велосипеде, если учесть что по дороге от дома до станции и обратно я страву не включал?

Бонус для тех кто дочитал досюда (ну и себе, чтобы не забыть):

  • Мембранные носки не греют.
  • Барефут кроссовки все еще самые классные, но тонкая подошва не греет.
  • Барефут кроссовки надетые на мембранные носки не греют абсолютно.
  • Но если поддеть под мембрану носок потолще из кулмакса — жизнь налаживается (и нога не потеет, по крайней мере в +2 градуса).
  • Макароны Макфа Экспресс — открытие года. Они вкусные, они макароны (а не лапша типа доширак) и они завариваются кипятком, минут за 5.
  • (Небанальные) инструменты для *имя штуки* стоит _всегда_ брать вместе с *штукой*, а не выкладывать «есть же мультитул». По крайней мере стоит убедится, что мультитулом действительно можно сделать то, что надо.
  • Упаковки надо брать меньше. В лодке, в большой-большой герме под велосипедом, 40% объема занимали велоштаны и рюкзак, а  вовсе не полезняшки. Может быть, попробовать, просто рюкзак на багажник?
  • Надо придумать одежду так, чтобы между крутильной и сплавной было как можно меньше различий. Сегодня переодевался довольно серьезно (верх, кстати, не менял: баск эксплорер ван лав и ветровка декатлон, незаменимая в дальних электричках, потому что тебя принимают за местного, просто такого странного, который с утра трезвый).
  • При планировании стоит помнить, что незнакомый веломаршрут по лесу может ехаться произвольное количество времени. А сборно-разборные мероприятия с элементами «выполняется впервые, нервным не смотреть трезвыми» вообще стремятся занять большую часть дня. Ну и не надо жадничать с планами в ноябре.
  • nakarte.me (если кто не знает еще, они сменили домен) есть слой strava (отдельно для бега и велосипеда), просто он включается не очевидным способом. Полезный.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.